Согласно анализа сезонных измерений, эксплуатационное дноуглубление необходимо проводить ежегодно. Но в связи с имеющимися судебными делами с ООО "Техмогидрострой Николаев" не был продлен договор по техническому обслуживанию акватории и подходных каналов Бердянского и Мариупольского морских портов.
11 сентября во время встречи рабочей группы по решению этой проблемы, куда были приглашены также и представители портов, заместитель министра инфраструктуры Юрий Лаврененко дал поручение Регистру судоходства Украины и ГП «Госгидрография» в трехдневный срок провести анализ и измерение глубин на двух каналах Мариупольского и Бердянского морских портов, а ГП «Администрация морских портов Украины» - проанализировать действующие договоры по дноуглублению и принять решение о целесообразности их продолжения, передает сайт ведомства.
"Вопрос с осадками и дноуглублением в портах Азовского региона надо немедленно решать. Уменьшение проходной осадки может привести к критической ситуации по прохождению судами каналов и акваторий морских портов, в свою очередь приведет к уменьшению грузооборота и потери государством средств", - отметил Юрий Лавренюк.