пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Тема дня

Городская власть Енергодара поручила руководству СМСЧ прекратить благотворительные взносы от пациентов
Энергодарцы весело и активно отпраздновали День семьи в городском парке
Театр танца «Эльдорадо» ярко отметил 20-летний юбилей
Мэр Энергодара и представители общественности обсудили дальнейшие шаги в решении вопроса с тарифами
Энергодар принимал Кубок Украины по футболу
Запорожская АЭС планирует поднять тариф на тепловую энергию на 51%
В Энергодаре работники КП «Тепловодоканал» провели собрание с требованием установить обоснованные тарифы
Юные ученые из Энергодара приняли участие в международной конференции МАН
Энергодаре электросети 1-2 микрорайонов переданы на баланс КП «Коммунальные системы»
В Энергодаре утверждены новые тарифы на коммунальные услуги, которые не пересматривались 10 лет
Бренд Энергодара готов к использованию
В Энергодаре КП «Тепловдоканал» презентовал проект плановых тарифов на воду и отопление
Команда «5х5» представит Энергодар на всеукраинском фестивале КВН
В Энергодаре электросети 1-2 микрорайонов передадут в город с баланса ликвидированного КП «Доркомунхоз»
Энергодарский коллектив «Эльдорадо» получил награду за первое место от Марины Порошенко
Бренд Энергодара представлен на Международной конференции
Сергей Тарута – хороший выбор для здравомыслящих украинцев
Народный депутат Владимир Бандуров и мэр Энергодара Павел Музыка поздравили команду «ТЕМП» с очередной победой
Энергодарские футболисты «Темп-ЗАЭС» - победители чемпионата Украины по футзалу
Энергодарские педагоги - снова в числе лучших

Открыто производство по восстановлению платежеспособности ЗАЗ

05.12.2018 · 10:31

4 декабря 2018 года Хозяйственный суд Запорожской области начал рассмотрение дела о восстановлении платежеспособности ЧАО «Запорожский автомобилестроительный завод». Причина – невозможность продолжать полноценную производственную деятельность в крайне неблагоприятных для отечественных промышленных предприятий условиях и, как следствие, выполнить взятые на себя ранее кредитные обязательства.

Критическая ситуация, в которой ЗАЗ находится уже несколько лет, обусловлена рядом политико-экономических и финансовых факторов. Прежде всего, это отсутствие государственной стратегии развития промышленности, потеря внешних рынков сбыта и беспрецедентное падение внутреннего рынка новых автомобилей в результате массового безналогового ввоза подержанных машин из Европы. Ситуация усугубляется также экспансией дешевых автомобилей из стран постсоветского пространства, субсидирующих развитие собственного автопроизводства и предлагающих украинским потребителям новые автомобили по цене ниже себестоимости – в нарушение правил ВТО.

Ключевым финансовым фактором стала стремительная девальвация национальной валюты, которая привела к тому, что задолженность по долгосрочным долларовым кредитам, использованным на техническое перевооружение производства, автоматически возросла в несколько раз. В ходе переговоров с кредиторами, которые ведутся с марта 2015 года, ЗАЗу удалось достигнуть ряда договоренностей о реструктуризации задолженности и отсрочке выплат. Однако в условиях практически полной остановки производства это не решает проблему погашения общего долга.

«Достигнутые с кредиторами договоренности не решают проблему, а консервируют ее, – пояснил Председатель правления ЧАО «Запорожский автомобилестроительный завод» Николай Евдокименко. – Для возобновления производства легковых автомобилей, для запуска нового необходимы деньги или партнеры. При этом договором с одним из кредиторов – АО «УКРЭКСИМБАНК», прямо предусмотрен запрет на привлечение партнеров и инвесторов, создание совместных предприятий, смену направлений деятельности, подписание кредитных договоров и любые другие действия, направленные на привлечение финансирования – до погашения заводом задолженности по кредиту. В таких условиях очень сложно найти выход для предприятия».

Несмотря на тяжелое финансовое положение, ЗАЗ не имеет текущей задолженности по заработной плате, коммунальным и фискальным платежам. Все обязательства перед партнерами и поставщиками выполняются в полном объеме и в срок. ЗАЗ и сегодня может производить до 150 тысяч легковых автомобилей в год: предприятие располагает современным оборудованием и высококвалифицированным персоналом, прошло несколько этапов глубокой модернизации производства и оптимизации затрат.

«Мы сделали для спасения предприятия все  от нас зависящее, – комментирует Николай Евдокименко. – На протяжении нескольких лет материнская Корпорация УкрАВТО предоставляла ЗАЗу дополнительное финансирование, общая сумма которого на сегодня составила более 420 млн. грн. Однако масштаб проблем таков, что справиться с ними усилиями менеджмента и материнской компании без системных решений властей – невозможно».

«Остановка крупных промышленных предприятий, к сожалению, стало типичным для Украины явлением: сначала обанкротился КрАЗСЗ, в октябре стало известно о банкротстве КрАЗа, теперь процедура восстановления платежеспособности начата в отношении ЗАЗа, – отметил Олег Папашев, заместитель Главы правления Корпорации УкрАВТО по производству. – Мы не раз обращались к властям с просьбами обратить внимание на ситуацию в промышленном секторе, помочь предприятиям справиться с последствиями кризиса и не разрушать окончательно среду, позволяющую развивать производство в Украине. Остается только сожалеть, что все наши обращения остались без внимания, и многолетние усилия менеджмента и материнской компании по спасению производства и его восстановлению в прежних масштабах не увенчались успехом. Надеемся, что в ходе судебной процедуры кредиторами будут приняты конструктивные решения, и после финансовой санации ЗАЗ сможет продолжить свою производственную деятельность. Это единственно правильный путь, и закон позволяет это сделать».


   |    Печать

Читайте также:


Комментарии (0):

Добавить Комментарий:
Автор

Текст комментария

Подтвердите, что вы не робот: